Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Статьи

Биодизель или дизель и бензин или биоэтанол - Что лучше?

11 Мар 2012

Биодизель на основе рапсового масла по характеристикам практически ни чем не отличается от дизеля, произведенного из нефти, и в некоторых аспектах даже превосходит его, в сравнении с бензином биоэтанол смотрится предпочтительнее.

Биодизель или дизель

Биодизель на основе рапсового масла по характеристикам практически ни чем не отличается от дизеля, произведенного из нефти, и в некоторых аспектах даже превосходит его. Например, биотопливо из рапса сгорает почти без токсичных отходов, меньше коптит и обладает хорошими смазывающими свойствами. Именно поэтому в ближайшие годы Европа намерена увеличить долю биотопливного рынка до 10%. Однако группа из 150 исследователей пришла к выводу, что экологически чистое (в работе) топливо на самом деле косвенно оказывает негативное влияние на окружающую среду.

Ученые считают, что с экологической точки зрения биодизель – далеко не идеальное топливо, хотя и является альтернативой бензину. Активное использование биомассы для производства энергии заставляет использовать новые плодородные земли, а также ведет к еще большему нарушению естественного биохимического цикла. Биотопливные плантации очень часто приводят к вырубке дождевых лесов, что конечно негативно скажется на биологическом разнообразии в будущем. Уже сейчас значительная часть запускаемых в Европе и США агропроектов ориентирована именно на производство биотоплива. В мире, где до сих пор не решена проблема голода, это может привести к серьезным последствиям.

Независимые исследователи в письме к исполнительной комиссии Евросоюза также отметили, что вредные выбросы от увеличивающегося с каждым годом производства биотоплива могут оказаться существенно выше, чем предполагалось ранее. И тем не менее, к 2020 году доля биодизеля в странах ЕС может вырасти вдвое. Причем это не абстрактный прогноз, а скорее план, который с некоторого времени подкреплен законодательно. Ранее факторами играющими важную роль в развитии биотопливного рынка были налоговые льготы и всевозможные субсидии, теперь же стимулирование идет при помощи обязательных нормативов.

Как повлияет исследование ученых на нынешнюю ситуацию, пока неизвестно. На пресс-конференции в Бельгии генеральный секретарь ЕС по биотопливным технологиям Рафаэлло Гарофало прямо заявил, что данное исследование является неподтвержденным, и что оно может способствовать закрытию заводов по производству одного из самых перспективных видов возобновляемого топлива. Несколько авторитетных ученых, в том числе из США и Европы, также поставили под сомнения концепцию «косвенных изменений в землепользовании» при массовом производстве биологического топлива.

Если Еврокомиссия все же прислушается к рекомендациям ученых, то рынок биодизеля в Европе, который на сегодняшний момент составляет около 17 млрд. долларов, может рухнуть в одночасье.

Бензин или биоэтанол


В сравнении с бензином биоэтанол смотрится предпочтительнее. Во-первых, он возобновляем. Конечно, нефть тоже является возобновляемым ресурсом, только процесс её образования занимает миллионы лет, а для производства биэотанола требуется всего один сельскохозяйственный сезон. Органическое топливо считается экологичным ещё и потому, что оно «нейтрально в качестве источника парниковых газов»: при производстве и сжигании в двигателе одного литра биоэтанола в атмосферу попадает столько же углекислого газа, сколько было поглощено в процессе фотосинтеза теми же растениями.

Есть и обратная сторона. Главной проблемой биоэтанола является сокращение доли земель, занятых под выращивание кормовых и пищевых культур, что в свою очередь приводить к росту цена на продовольствие. На обработку биомассы также уходит много энергии, большая часть которой не возобновляемая. Но ученые из Национальной организации сельскохозяйственных и пищевых исследований города Цукуба (Япония) считают, что новые технологии культивирования, а также региональные системы утилизации биомассы позволят сэкономить с помощью органического топлива много полезных ресурсов и сократить выброс парниковых газов.

Исследователи оценили весь цикл жизни этанола, в частности, сравнили количество энергии затрачиваемой при производстве с количеством энергии выделяемой при его сжигании. В зависимости от сырья, полезной энергии получается в 1.25-8 раз больше, чем затрачиваемой. У бензина топливный баланс чаще всего меньше единицы, поскольку тратятся огромные ресурсы на разведку, добычу, транспортировку и переработку нефти.

Противникам биотоплива следует также знать, что 100-процентный биоэтанол в двигателе сжигается редко, если не брать в расчёт Бразилию. Университет Северной Дакоты (США) в 2007 году провел исследования топливных смесей с содержанием этанола в бензине от 2 до 85%. Самой эффективной оказалась смесь E20 (80% бензина и 20% этанола). Машины, использующие топливо E20 снизили расход на 15%, по сравнению с работой на бензине. То есть, пока биоэтанол – по большей части присадка, улучшающая характеристики бензина, а не полноценная замена ископаемого топлива.

    Источник: Портал EnergySafe

Начало активности (дата): 11.03.2012 16:41:32

← Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений