Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Статьи

Ученые разрабатывают топливные элементы следующего поколения

3 Апр 2012

Недавно в Центре чистой энергетики от университета Коннектикута был продемонстрирован новый процесс производства водородных топливных элементов, который может стать основой для изготовления топливного элемента нового поколения уже в ближайшие 10 лет, а возможно и ранее.

Недавно в Центре чистой энергетики от университета Коннектикута был продемонстрирован новый процесс производства водородных топливных элементов, который может стать основой для изготовления топливного элемента нового поколения уже в ближайшие 10 лет, а возможно и ранее.

Профессор Раденка Марич разработала революционный процесс, который значительно снижает затраты при производстве топливных элементов. Причем, как утверждает профессор Марич, этот процесс может быть применен не только в водородных топливных элементах, но и в других типах аккумуляторов, в частности, в литиево-ионных батареях, которые в настоящее время используются в большинстве гибридных автомобилей.

Водородные топливные элементы (PEM-элементы) уже давно считаются привлекательным альтернативным источником топлива для транспортных средств за счет их высокой эффективности, нулевого уровня выбросов парниковых газов (в процессе работы элементов выделяется только вода и тепло), а также отсутствия движущихся частей. Однако, одним из главных факторов, сдерживающих широкое использование РЕМ-элементов, является их высокая стоимость, за счет использования дорогого и редкоземельного металла платины в качестве катализатора. В новом процессе, разработанном профессором Марич, используется реактивная технология осаждения распылением (RSDT), которая позволила в 10 раз сократить количество материала, используемого для катализатора, и минимизировать отходы производства.

В этой технологии мельчайшие частицы материала катализатора «выстреливаются» из специального сопла в виде газового пламени на мембрану топливного элемента, где они мгновенно охлаждаются и превращаются в слой из твердых частиц размером с атом. Таким образом, исключается несколько обязательных промежуточных этапов существующего технологического процесса, таких как сушка. Кроме того, используя технологию RSDT, ученые значительно уменьшили количество отходов и тем самым сократили общие затраты на производство.

Гибкость и возможность управления процессом распыления позволит производителям в дальнейшем контролировать толщину слоя материала катализатора на мембране, что играет важную роль в увеличении эффективности топливного элемента. Ведь известно, что слой катализатора в топливных элементах должны быть достаточно тонким, чтобы обеспечить максимальную проводимость при использовании в условиях низкой температуры, и в то же время достаточно толстым, чтобы предотвратить коррозию.

Источник: cheburek.net


Начало активности (дата): 03.04.2012 14:30:05

← Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений