Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Горячая линия

  • Какие требования установлены применительно к энергетической эффективности зданий, строений, сооружений в актах технического регулирования Российской Федерации? 

    В рамках формирования системы технических требований к зданиям, строениям, сооружениям был принят Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ). Одна из целей Закона № 384-ФЗ – обеспечение энергетической эффективности зданий и сооружений. При этом в Законе № 384-ФЗ предусмотрено только общее правило, согласно которому здания и сооружения должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы в процессе их эксплуатации обеспечивалось эффективное использование энергетических ресурсов и исключался нерациональный расход таких ресурсов.

    Согласно перечню национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 1047-р, в качестве одного из соответствующих актов технического регулирования определен СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» (разделы 4 - 12; приложения В, Г, Д), который принято считать ключевым актом в области установления требований по рациональному использованию тепловой энергии в зданиях. Остальные разделы и приложения СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» в соответствии с приказом Ростехрегулирования от 1 июля 2010 года № 2079 могут применяться для обеспечения соблюдения требований Закона № 384-ФЗ на добровольной основе.

  • Какие требования установлены применительно к энергетической эффективности зданий, строений, сооружений в законодательстве об энергосбережении и повышении энергетической эффективности? 

    В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона № 261-ФЗ установление требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. При этом речь идет обо всех типах зданий, строений, сооружений, включая объекты жилищного фонда, объекты промышленного и коммерческого секторов.

    Согласно части 1 статьи 11 Закона № 261-ФЗ такие требования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности. Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года № 18 (далее – Правила установления требований).

    Согласно пункту 2 Правил установления требований соответствующие требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами. Таким образом, единственным этапом жизненного цикла зданий, строений, сооружений, на который соответствующие требования не распространяются, является утилизация, включая снос данных объектов, захоронение, вторичное использование материалов.

    Законом № 261-ФЗ и Правилами установления требований определены ключевые структурные элементы, которые должны содержаться в требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

    Пунктом 7 Правил установления требований определено, что к показателям, характеризующим выполнение требований энергетической эффективности, относятся показатели, характеризующие годовые удельные величины расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, в том числе:

    - нормируемые показатели суммарных удельных годовых расходов тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, включая расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию (отдельной строкой), а также максимально допустимые величины отклонений от нормируемых показателей;- показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды.

    В соответствии с пунктом 14 Правил установления требований определение требований энергетической эффективности осуществляется путем установления базового уровня этих требований по состоянию на дату вступления в силу устанавливаемых требований энергетической эффективности и определения темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности.

    При этом после установления базового уровня требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, не реже 1 раза в 5 лет: с января 2011 года (на период 2011 - 2015 гг.) - не менее чем на 15 % по отношению к базовому уровню, с 1 января 2016 года (на период 2016 - 2020 гг.) - не менее чем на 30 % по отношению к базовому уровню и с 1 января 2020 года - не менее чем на 40 % по отношению к базовому уровню.

    Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений является Минрегион России.

    Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года № 18 Минрегиону России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации было поручено утвердить в 3-месячный срок требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Соответствующий проект приказа Минрегиона России пережил уже несколько редакций, однако до сих пор не был зарегистрирован Минюстом России и, как следствие, не вступил в силу. 

  • Как промаркированы товары по энергоэффективности? Как понять, что данный товар относится к энергосберегающей категории?  

    Производимые на территории Российской Федерации товары, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Указанное требование распространяется на товары из числа:

    1) бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года;

    2) иных товаров с даты, установленной Правительством Российской Федерации (часть 1 в ред. Федерального закона от 12.12.2011 N 426-ФЗ). 

  • Каким образом осуществляется включение в государственную информационную систему в области энергосбережения согласно Постановлению Правительства РФ от 25 января 2011 г. №20? Что для этого требуется?  

    В соответствии с постановлением правительства РФ от 25 января 2011 г. №20 «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», данные отправляются непосредственно в Минэнерго РФ на диске с электронной подписью, по установленным в указанном выше постановлении формам. 

  • Что такое ресурсосберегающие мероприятия? 

    Ресурсосберегающее мероприятие (РСМ) – комплекс мер, направленных на повышение энергоэффективности и сбережение энергетических ресурсов на объектах.

    К РСМ относятся:

    • − проведение экспресс-аудита и полного энергоаудита предприятия с выдачей энергопаспорта установленного образца;
    • − установка ПУ по всем энергоресурсам;
    • − установка АИИСКУЭ по всем энергоресурсам;
    • − модернизация систем освещения;
    • − модернизация теплоисточников и систем транспорта и потребления тепла;
    • − модернизация электропотребляющих установок;
    • − модернизация технологического оборудования;
    • − поставка энергосберегающего и технологического оборудования, в том числе с монтажными работами;
    • − гарантийное и постгарантийное обслуживание установленного оборудования.

    Одним из инструментов реализации ресурсосберегающих мероприятий на предприятии является энергосервсиный контракт. 

  • Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности?
    Перечень полномочий органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указан в статье 8 Закона № 261-ФЗ. К числу основных полномочий органов местного самоуправления относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, на органы местного самоуправления возлагается координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением, а также информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 
    Полномочия в части установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, которые также предусмотрены в Законе № 261-ФЗ, в настоящее время ограничены после внесения Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и передачи большей части полномочий в области установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 
  • Какие полномочия имеют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности?
    Перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической представлен в статье 7 Закона № 261-ФЗ, а также определен пункте 65 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Соответствующие полномочия можно сгруппировать следующим образом:
    1. Полномочия в области повышения энергетической эффективности экономики субъекта Российской Федерации:
    • 1) принятие законов субъекта Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, внесение в них изменений и дополнений, в том числе установление в пределах предоставленных полномочий налоговых и иных льгот, стимулирующих осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществление научной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • 2) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации;
    • 3) разработка и реализация региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • 4) осуществление расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • 5) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    • 6) утверждение дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
    • 7) информационное обеспечение на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • 8) предоставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
    • 9) размещение информации, включенной в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
    • 10) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации.
    2. Полномочия в области государственного регулирования тарифов:
    • 1) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
    • 2) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.
    3. Полномочия в области регионального государственного контроля в сфере использования и сохранности жилищного фонда и строительного надзора:
    • 1) информирование населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
    • 2) организацию проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд субъекта Российской Федерации;
    • 3) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору;
    • 4) осуществление регионального государственного контроля за соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    • 5) проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении государственного строительного надзора.
    4. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют и иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные Законом № 261-ФЗ, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  • Какие федеральные структуры вовлечены в создание нормативно-правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности? 
    В процесс создания нормативно-правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности участвуют как представительный и законодательный орган, которым в Российской Федерации является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат Государственной Думы и Совета Федерации, так и Правительство Российской Федерации, которое осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации.
    Государственные функции по осуществлению нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также возложены на следующие федеральные органы исполнительной власти: 
    • Министерство энергетики Российской Федерации;
    • Министерство регионального развития Российской Федерации;
    • Министерство экономического развития Российской Федерации;
    • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
    • Минэнерго России отвечает за вопросы проведения энергетических обследований, информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учета используемых энергетических ресурсов, а также является оператором государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
    • Минэкономразвития России отвечает за вопросы размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации. Данный федеральный орган исполнительной власти также осуществляет мониторинг подготовки нормативных правовых актов в соответствии с планом мероприятий, направленных на реализацию Закона № 261-ФЗ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации № 1830-р.
    • Минрегион России отвечает за вопросы обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, а также в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 
    • Минпромторг России отвечает за вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров.
    Участие в разработке необходимой нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности принимают и иные федеральные органы исполнительной власти и государственные учреждения. Так, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации (ФГБУ «РЭА» Минэнерго России) ведет активную работу с органами законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, организациями с государственным участием, бизнес-сообществом и населением, выполняя информационно-консультационную и научно-методическую поддержку в области развития и практической реализации положений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. При этом на ФГБУ «РЭА» Минэнерго России приказом Минэнерго России от 15 апреля 2011 года № 137 возложены функции оперативного управления Государственной программой. 
    Особенно стоит отметить деятельное участие как в нормотворческой деятельности, так и в публичном обсуждении принимаемых и принятых нормативных и иных подзаконных актов таких общественных институтов, как Общественная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, также различных объединений участников рынка.
  • Мониторинг законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности затруднен тем, что нормотворчеством занимаются несколько федеральных органов исполнительной власти. Какие федеральные органы исполнительной власти имеют полномочия в этой сфере?
    Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности определены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года № 67. Данным постановлением вносятся изменения в положения об отдельных федеральных органах исполнительной власти в целях возложения на них дополнительных полномочий. В соответствии с данным постановлением полномочиями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности наделены: 
    • Министерство энергетики Российской Федерации;
    • Министерство регионального развития Российской Федерации;
    • Министерство экономического развития Российской Федерации;
    • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
    • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
    • Федеральная антимонопольная служба; 
    • Федеральная служба по тарифам;
    • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 
  • Почему Закон № 261-ФЗ регулирует вопросы, отнесенные к сфере компетенций технического регулирования?
    Согласно части 6.1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) до вступления в силу соответствующих технических регламентов техническое регулирование в области применения требований энергетической эффективности, требований к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в соответствии с Законом № 261-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов указанные акты применяются в качестве обязательных в части, не урегулированной соответствующими техническими регламентами.

    Таким образом, законодатель с одной стороны подтверждает приоритет положений технических регламентов перед положениями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, но с другой – по существу позволяет органам исполнительной власти устанавливать технические требования подзаконными правовыми актами, которые и после принятия соответствующих технических регламентов будут сохранять свою силу в части, в которой они им не противоречат.
    Одновременно стоит обратить внимание, что в рамках Единого экономического пространства для стран Таможенного союза будет производится гармонизация технических регламентов и иных актов технического регулирования с общим направлением на приведение в соответствие с требованиями, установленными в европейских государствах.
  • Какие сферы деятельности регулирует Закон № 261-ФЗ?
    В соответствии со статьей 5 Закона № 261-ФЗ его действие распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов. При этом под энергетическим ресурсом понимают носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии). Также положения Закона № 261-ФЗ применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

    Положения Закона № 261-ФЗ в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности. Положения Закона № 261-ФЗ применяются и к отношениям в области обороны страны, безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики и производства расщепляющихся материалов, но с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны и в области использования атомной энергии. 
  • Какие основные меры государственного регулирования предусмотрены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности?
    Основные меры государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в статье 9 Закона № 261-ФЗ. Основное внимание законодатель направляет обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном, муниципальном секторе, в жилищном фонде, в части оборота отдельных товаров. Среди предусмотренных мер можно выделить следующие основные направления:

    1) меры государственного регулирования, направленные на обеспечение проведения мероприятий, предшествующих энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
    • установление обязанности по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    • установление обязанности по проведению обязательных энергетических обследований; 

    2) меры государственного регулирования, направленные на осуществление технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
    • создание комплекса мер, направленных на обеспечение снижения объемов потребляемых государственными и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и воды в сопоставимых условиях;
    • установление обязанности проведения мероприятий в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    • установление требований по разработке региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • установление требований по разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
    • введение института энергосервисных договоров (контрактов);

    3) меры государственного регулирования, направленные на обеспечение повышения энергетической эффективности товаров, работ, услуг:
    • установление требований к обороту отдельных товаров, введение запретов и ограничений производства товаров; 
    • установление требований в отношении товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд;
    • установление требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
    • установление требований по определению класса энергетической эффективности многоквартирных домов;

    4) меры государственного регулирования, направленные на обеспечение поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
    • информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
    • создание системы мер налоговой, бюджетной и тарифной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  • Какие основные нормативно-правовые акты регулируют отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности? 

    В настоящее время в Российской Федерации основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, является Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 261-ФЗ).

    Закон № 261-ФЗ пришел на смену ранее действовавшему Федеральному закону от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ «Об энергосбережении» и положил начало формированию новой системы государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Во исполнение Закона № 261-ФЗ разработано и принято большое количество подзаконных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности также состоит из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    Перечень основных нормативных правовых актов федерального уровня, регулирующих отношения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представлен в Приложении № 1. 

  • Что такое «типовые мероприятия по энергосбережению»? Где можно ознакомиться со списком?
    Примерный перечень типовых мероприятий по энергосбережению вы можете посмотреть в приказе Минэкономразвития РФ от 17 февраля 2010 г. N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Либо обратиться в саморегулируемую организацию энергоаудиторов, в которой должен быть утверждён свой внутренний перечень.
  • Принят ли на данный момент план подзаконных актов в сфере энергосбережения? Если да, то когда он был принят и какой номер у этого плана?
    План принятия подзаконных актов Вы можете посмотреть в распоряжении Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. №1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • Федеральный закон №261-фЗ предписывает, что собственники многоквартирных домов обязаны установить приборы учёта используемых энергоресурсов до 01.07.2012, если это не будет исполнено, то установка будет произведена в принудительном порядке. В то же время Жилищный кодекс предусматривает такого рода действия только по решению собственников жилья. Как быть в такой ситуации?
    Указанное в Федеральном законе РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требование к энергоснабжающим организациям о принудительной установке приборов учёта действительно противоречит Жилищному и Гражданскому кодексам РФ. В этой связи единственно возможным способом стимулировать население к установке приборов учёта является применение к существующим тарифам повышающих коэффициентов (правила их расчёта должны быть приняты в ближайшем будущем) на оплату энергоресурсов по нормативам.
  • Государственное предприятие проводит конкурс на закупку профессиональных посудомоечных машин. При выдвижении требований необходимо ли указывать на класс энергоэффективности, ведь речь идёт не о бытовых посудомоечных машинах?
    Да. В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд необходимо предъявлять требования к значению классов энергетической эффективности товаров.
  • Какой комплекс энергоэффективных мероприятий предусмотрен законодательством для садовых некоммерческих товариществ (СНТ)?
    Рекомендуемый перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности садовых товариществ отражён в приказе Минрегиона РФ от 29.07.2010 N 338 "Об утверждении перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан".
  • Для того, чтобы получить бюджетные средства на капитальный ремонт дома, необходимо ли ТСЖ провести энергоаудит?
    Здесь надо посмотреть порядок предоставления средств (субсидий) на капитальный ремонт. Так как средства выделяются из регионального (муниципального) бюджета, то должен быть определен соответствующий порядок предоставления этих средств, утвержденный соответствующим органом исполнительной власти субъекта (т.е. в каждом регионе он свой и находится в открытом доступе). Отдельно стоит отметить, что собственники МКД не обязаны проводить энергетическое обследование (действие ст.16 ФЗ-261 на них не распространяется).
  • Какими законодательными актами следует руководствоваться при проведении мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий?
    При проведении мер повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов и пр., следует руководствоваться следующими нормативными актами: - ст.12,13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Приказ Минрегиона РФ от 29.07.2010 N 338 "Об утверждении перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан"; - Приказ Минрегиона РФ от 02.09.2010 N 394 "Об утверждении Примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов"; - Приказ Минэкономразвития №229 от 04.06.2010 об установлении требований энергетической эффективности товаров в строительстве; - Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов".

Товары 41 - 60 из 65
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все
Круглосуточная горячая линия