Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Горячая линия

  • Из чего складываются цены на газ?
    Розничные цены на природный газ согласно постановлению Правительства РФ от 15 апреля 1995 года № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырьё для его производства» устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Розничная цена на природный газ, реализуемый населению, складывается из регулируемых ФСТ России оптовой цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, региональной составляющей розничной цены, включающей в себя тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, и налога на добавленную стоимость. При этом основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый населению, является оптовая цена. В целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению, ФСТ России разработаны «Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению», утверждённые приказом ФСТ России от 23.11.2004 № 194-э/12 (в редакции приказа ФСТ России от 05.12.2008 № 332-э/15). Методические указания определяют основные принципы и порядок формирования и регулирования розничных цен. Пунктом 8 раздела II Методических указаний определено, что розничные цены на природный газ могут устанавливаться дифференцированно по территориям обслуживания отдельных поставщиков. Розничная цена на газ для населения зависит от размера тарифа на услуги по транспортировке газа газораспределительной организации, осуществляющей транспортировку газа населению конкретного муниципального образования, а также от того, утверждена ли плата за снабженческо-сбытовые услуги для поставщика газа. Уровень тарифов на услуги по транспортировке природного газа по газораспределительным станциям сетей газораспределительной организации находится в обратной зависимости от удельной загрузки газораспределительных сетей, а также от удельного веса в общем годовом объёме транспортировки объёма газа, транспортируемого населению.
  • Сэкономленные средства после установки энергосберегающего оборудования распределяются энергосбытовой компанией по своему усмотрению. Правомерно ли это?
    В случае достижения энергосбытовой организации экономии средств за счёт проведения энергосберегающих мероприятий, которые были осуществлены за средства самой организации, то расходование сэкономленных средств по усмотрению данной организации - правомерно. В случае если мероприятия проводились за средства абонентов организации, то необходимо обратиться к договору, по которому были оказаны эти услуги (выполнены работы).
  • Кто платит за наружное освещение?
    Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация освещения улиц относится к вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения
  • Почему тариф в дневной зоне при двуставочном тарифе выше, чем одноставочный тариф?
    В соответствии с пунктом 71 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20э/2, зонный тариф рассчитывается на основе среднего одноставочного тарифа покупки от производителя энергии с оптового рынка. Тариф на электрическую энергию в ночной зоне включает средневзвешенную ставку за электроэнергию (без ставки за мощность), стоимость услуг по передаче электроэнергии, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством РФ подлежит государственному регулированию. Тариф на электрическую энергию в дневной зоне включает, кроме составляющих тарифа в ночной зоне, также ставку за мощность, которая распределяется только на часы дневной зоны, в отличие от одноставочного тарифа, когда ставка за мощность распределяется на все часы суток. Поэтому тариф на электрическую энергию в дневной зоне зонных тарифов выше одноставочного тарифа, а тариф в ночной зоне – ниже. Двуставочный тариф выгоден потребителям, у которых, как правило, не менее 30-35% суточного потребления электроэнергии приходится на ночное время. Остальным потребителям выгоднее использовать одноставочный тариф.
  • Как осуществляется переход на дифференцированный тариф на электрическую энергию?
    В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценобразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (с изменениями на 8 сентября 2010 года) и от 31 августа 2006 года № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», при изменении расчётов за электрическую энергию с одноставочного тарифа на тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток, потребителю, за исключением населения, необходимо выполнить следующие условия: - установить по согласованию с энергоснабжающей организацией, поставляющей ему электроэнергию, прибор учёта электрической энергии, позволяющей обеспечить учёт электрической энергии дифференцированно по зонам суток; -уведомить энергоснабжающую организацию о переходе на зонный тариф не менее чем за один месяц до начала нового периода регулирования (календарного года). При отсутствии такого уведомления расчёт за электрическую энергию производится по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий расчётному. В расчётном периоде регулирования не допускается изменения варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон. В то же время, граждане-потребители могут перейти на тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток, после ввода в эксплуатацию прибора учета в установленном порядке (проверка и опломбирование энергосбытовой организацией), а также снятия последних показаний.
  • Как выгоднее платить за услуги ЖКХ: по нормативам или по счетчику?
    В случае, если в Вашей квартире отсутствует прибор учета, то размер платы за коммунальные услуги зависит от нормативов потребления (т.е. месячных (среднемесячных) объемов (количества, нормы) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) соответствующих коммунальных услуг, утвержденных в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее - Правила). Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению -органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 10 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. Анализ квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг показывает, что в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, платежи, в большинстве случаев, значительно меньше, чем в квартирах, где при отсутствии индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов оплата коммунальных услуг производится по нормативам потребления коммунальных услуг.
  • Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жилищно-коммунального комплекса?
    К регулирующим органам в этой отрасли следует отнести органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) и органы местного самоуправления. В случае если нарушение прав гражданина связано с завышением установленных тарифов, либо с превышением надбавок, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов (надбавок). Гражданин также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам). Если нарушение связанно с неправомерным (необоснованным) установлением (изменением) тарифов и надбавок, гражданин вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (в случае, если тариф или надбавка была установлена органом местного самоуправления), либо в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам). В любом случае, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней. Также гражданин вправе обратиться непосредственно в органы прокуратуры, либо в суд.
  • Почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой не пользуются?
    В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, оборудование и т.д. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п.28 Правил).
  • Тарифы на водоснабжение - высокие, а качество услуг им не соответствует. Куда можно обратиться, чтобы сделали перерасчет?
    В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. В случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья и т.п.) направляет своего представителя для выяснения причин непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта). Акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
  • Если в жилом доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом?
    Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем (теплоснабжающей организацией) исходя из количества фактически потребленной тепловой энергии. Перерасчет производится согласно Приложению № 2 к указанному постановлению.
  • Должен ли я оплачивать услуги по отоплению моей квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?
    Существует два варианта оплаты услуг отопления, а именно: - оплата услуг отопления по ставкам, установленным органом регулирования (руб./кв. м) – взимается в течение всего года равными долями поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учетом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, т.е. с учетом того факта, что летом отопление отключено; - оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (руб./Гкал) – взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования. Выбор варианта оплаты зависит от условий договора между управляющей и теплоснабжающей организациями, решения правления ТСЖ, ЖСК, технической возможности установки прибора учета тепловой энергии на цели отопления и др.
  • Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие - за квадратный метр?
    Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ), таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр. Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета теплоэнергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года. Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.
  • Входит ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А ванная и туалет?
    Согласно статье 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения. Таким образом, балкон и лоджия не входят в отапливаемую площадь жилого помещения, а ванная и туалет - входят.
  • Как формируется цена на горячую воду?
    В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб.метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб.метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». Стоимость 1 куб.метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости её дополнительной химической очистки и деаэрации. Необходимо иметь в виду, что тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации. Предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, является основанием для осуществления исполнителем коммунальных услуг перерасчёта размера платы за горячее водоснабжение в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307.
  • Каким образом формируется ТСЖ по законодательству?
    Созданию и деятельности товарищества собственников жилья посвящена гл. 13 «Жилищного кодекса РФ» от 29 декабря 2004 года.
  • Имеет ли право собственник жилой площади заключить договор о предоставлении коммунальных услуг?
    Согласно п. 8 ст. 155 «Жилищного кодекса РФ» от 29 декабря 2004 года Заключение собственниками жилого помещения договора с ресурсоснабжающими организациями допускается лишь в том случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме осуществляют непосредственное управление таким домом.
  • Где можно узнать о тарифах на коммунальные услуги?
    В управляющих компаниях, с которыми заключён договор предоставления и обслуживания коммунальных услуг, в органах местного самоуправления, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области государственного регулирования тарифов.
  • Где можно узнать о тарифах на  коммунальные услуги?
    В управляющих компаниях, с которыми заключён договор предоставления и обслуживания коммунальных услуг, в органах местного самоуправления, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области государственного регулирования тарифов.

Товары 41 - 58 из 58
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все
Круглосуточная горячая линия