Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Горячая линия

  • Чем характеризуются топливо стандарта Евро (1, 2, 3, 4, 5, 6)?

      Экологический стандарт  

    Оксид углерода(II) (CO)

      Углеводород  

    Летучие органические вещества

      Оксид азота (NOx)  

    HC+NOx

      Взвешенные частицы (PM)  

    Для дизельного двигателя

    Евро-1 (1992 г.)

    2.72 (3.16)

    -

    -

    -

    0.97 (1.13)

    0.14 (0.18)

    Евро-2 (1995 г.)

    1.0

    -

    -

    -

    0.7

    0.08

    Евро-3 (1999 г.)

    0.64

    -

    -

    0.50

    0.56

    0.05

    Евро-4 (2005 г.)

    0.50

    -

    -

    0.25

    0.30

    0.025

    Евро-5 (2009 г.)

    0.500

    -

    -

    0.180

    0.230

    0.005

    Евро-6 (2015 г.)

    0.500

    -

    -

    0.080

    0.170

    0.005

    Для бензинового двигателя

    Евро-1 (1992 г.)

    2.72 (3.16)

    -

    -

    -

    0.97 (1.13)

    -

    Евро-2 (1995 г.)

    2.2

    -

    -

    -

    0.5

    -

    Евро-3 (1999 г.)

    2.3

    0.20

    -

    0.15

    -

    -

    Евро-4 (2005 г.)

    1.0

    0.10

    -

    0.08

    -

    -

    Евро-5 (2009 г.)

    1.000

    0.100

    0.068

    0.060

    -

    0.005**

    Евро-6 (2015 г.)

    1.000

    0.100

    0.068

    0.060

    -

    0.005**

  • Россия является одной из крупнейшей нефтедобывающей страной. Почему во многих нефтедобывающих странах цены на топливо ниже, чем у нас?
    Действительно, Россия - один из основных экспортер нефти и первичных нефтепродуктов. Но, к сожалению, на данный момент наши нефтепродукты не соответствуют стандартам Европы, поэтому мы продаем их по относительно низкой цене. В России же высокие цены на бензин формируются по нескольким причинам: 
    • - во-первых, большую роль играет цена за баррель нефти на мировом рынке; 
    • - во-вторых, сказывается высокий налог на ресурсы для нефтяных компаний; 
    • - в-третьих, в силу огромной протяженности страны, на цене сказываются затраты на транспортировку как ресурсов на НПЗ (нефтеперерабатывающий завод), так и готового бензина на АЗС; 
    • - в-четвертых, у российских компаний западные инвесторы, которым необходимо выплачивать определенный доход по европейским стандартам, а он, в свою очередь, выше, чем в России.
  • Как реализуется политика энергосбережения и энергоэффективности в нефтяной промышленности?
    Реализация политики энергосбережения и энергоэффективности в данной отрасли проводится на нескольких уровнях: 
    • - государство обязывает руководителей нефтяных корпораций модернизировать заводы, чтобы в России была возможность производить бензин третьего и четвертого классов; 
    • - для поддержания баланса производства бензина Минэнерго регулирует график ремонтных и профилактических работ заводов и распределяет равномерность отгружаемых объемов в регионы; 
    • - в свою очередь государство, при условии проведения энергоэффективной модернизации завода, может выдавать компаниям субсидии; 
    • - также существует льготный налог на прибыль, но при этом частные компании платят высокий налог на ресурсы, который расходуется на социальные нужды населения.
  • Почему в ряде регионов России периодически прекращают работать АЗС/возникают периодические проблемы с доставкой топлива (бензина)?
    Производство и поставка бензина – это коммерческая отрасль и регулируется государством частично. Проблемы с регулярной доставкой бензина в некоторые регионы РФ происходят в результате того, что на сегодняшний день существует довольно много независимых производителей, которые осуществляют поставки в эти регионы. Соответственно, недостаток топлива у производителей порождает его дефицит на рынке данного региона. Также немаловажным фактором является и то, что производителям нефтепродуктов выгоднее экспортировать их за рубеж, даже с учетом того, что российский бензин, в силу низкого качества, отправляется как сырье, а не готовый нефтепродукт. Государство отслеживает такие явления, компенсируя принудительными поставками топлива другими российскими корпорациями в дефицитный регион и устанавливая требования по модернизации заводов.
  • Где можно посмотреть график изменения цен на топливо? С какой периодичностью она обновляется? И если есть в общем доступе?
    Информацию по динамике цен на топливо вы можете посмотреть в открытых источниках сети Интернет, в частности, на сайтах: 
    • - топливных компаний; 
    • - государственных контролирующих органов; 
    • - информационных агентств (как правило, информация платная).
  • Где я могу узнать о ситуации на рынке топлива в моём регионе?
    Посмотреть информацию по правовому регулированию внутреннего рынка топлива, а также сообщить о правонарушениях вы можете на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.
  • Какие рыночные факторы способны повлиять на стоимость топлива?
    К таким факторам можно отнести мировые цены на нефть, определяемые объёмом импорта и/или экспорта, уровень добычи нефти, состоянием запасов нефти и качеством самой нефти, курсом валют и состоянию экономики, пошлины и акцизы, а также внутренние предпочтения стран-импортёров нефти и др.
  • Оказывают ли мировые цены на нефть влияние на внутреннее ценообразование топлива?
    Да, оказывает, поскольку наша страна глубоко интегрирована в мировую экономическую систему, а также является одним из крупнейших мировых экспортёров нефти. Существующая динамика структуры спроса и предложения на мировом рынке во многом определяет внутреннюю стоимость нефти.
  • Каким образом Федеральная антимонопольная служба участвует в регулировании цен на топливо?
    Федеральная антимонопольная служба РФ на основании федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" постоянно следит за деятельностью нефтяных компаний, выявляя и пресекая нарушения действующего законодательства относительно рынка нефтепродуктов. В данном процессе задействованы все территориальные органы ФАС, которые постоянно проводят мониторинг как оптовых, так и розничных цен на нефтепродукты в регионах. В случае выявления необоснованно завышенных цен, ценового сговора и иных противоправных действий со стороны компаний ФАС вмешивается в эти процессы и принимает решения об ответственности лиц, причастных таким противоправным действиям и выносит решение о наказании правонарушителей (как правило, штрафы, рассчитанные в процентах от годового оборота компании).
  • Как государство осуществляет регулирование цен на топливо?
    Государственное регулирование цен на топливо не предусмотрено настоящим законодательством, следовательно, цены формируются исходя из рыночных механизмов.
  • Россия является одной из крупнейшей нефтедобывающей страной. Почему во многих нефтедобывающих странах цены на топливо ниже, чем у нас? 
    Действительно, Россия - один из основных экспортер нефти и первичных нефтепродуктов. Но, к сожалению, на данный момент наши нефтепродукты не соответствуют стандартам Европы, поэтому мы продаем их по относительно низкой цене. В России же высокие цены на бензин формируются по нескольким причинам: - во-первых, большую роль играет цена за баррель нефти на мировом рынке; - во-вторых, сказывается высокий налог на ресурсы для нефтяных компаний; - в-третьих, в силу огромной протяженности страны, на цене сказываются затраты на транспортировку как ресурсов на НПЗ (нефтеперерабатывающий завод), так и готового бензина на АЗС; - в-четвертых, у российских компаний западные инвесторы, которым необходимо выплачивать определенный доход по европейским стандартам, а он, в свою очередь, выше, чем в России.

Круглосуточная горячая линия