24 Декабря, 2012
В Порту Роттердам прошла
Конференция
10 декабря в течение 8 часов на берегу реки Маас в самом центре крупнейшего порта Европы российские производители биотоплива, эксперты и консультанты обсуждали с представителями нидерландских компаний возможности сотрудничества.
Несмотря на то, что со стороны Нидерландов был большой интерес к древесной биомассе, а также
Однако политика Европейского союза сегодня такова, что торф — не считается биотопливом. Только древесные гранулы, а также пеллеты из лузги, соломы, тростника и другой растительности могут претендовать на статус возобновляемых источников энергии. Именно за использование ВИЭ Евросоюз выдает дотации энергетическим концернам.
Субсидии
Вместе с тем с субсидиями в Нидерландах все не так просто. Правительство решило отказаться от субсидирования совместного сжигания угля и биомассы. На это энергетические концерны ответили, что будут опять 100% использовать уголь, который в два раза дешевле топливных гранул. Однако еще ничего не ясно: возможно, что власти продолжат субсидирование использования биотоплива по той или иной схеме.
Пока, как отметили некоторые участники поездки, наблюдается кризис. Александр Махонько, генеральный директор терминала «Фактор» в Порту
Порт Роттердама — крупнейший морской терминал Европы, территория порта — 45 км в длину, здесь переваливается основной поток топливных гранул
Кризис?
Кризис, который заметили портовики, к сожалению, сейчас наметился во всей Европе и негативно сказывается на биотопливной отрасли. ЕС не достигает тех целей по использованию пеллет, которые намечал несколько лет назад. При этом к зарубежным партнерам — в частности к россиянам — европейские потребители предъявляют очень высокие требования по качеству продукции.
У себя же на заводах они перерабатывают довольно низкосортное сырье — попросту древесный мусор. Пеллетный завод, который посетили российские участники — Energy Pellets Moerdijk BV изготавливает 100 тысяч тонн древесных гранул в год с зольностью 1,5% из опилок и древесных отходов (паллет, старых досок
Из отходов получают щепу и смешивают ее с опилками, которые поступают с лесопильных компаний. Стоимость опилок на территории пеллетного завода,
Сырье для биотопливного производства собирается в радиусе 200 км, а загрузка готовой продукции происходит в 500 м от завода на собственной причальной стенке. Завод постоянно отправляет
Кроме пеллетного завода в Moerdijk, российская делегация посетила завод по производству жидкого вида топлива — Neste oil, электростанцию EN.O и производство торрефицированных гранул Topell.
Торрефикация
Торрефикация пока осталась для россиян большим вопросительным знаком. Производство данного вида биотоплива — очень энергоемкое, а получаемые гранулы всего на несколько Джоулей выше по калорийности, чем обычные. Кроме того, технология не настроена и не отработана. Говорить об использовании торрефицированных гранул, а тем более строить заводы, основанные на этой технологии, сегодня, мягко говоря, рано. Пока данная технология находится в стадии исследования и разработок.
BTL
Зато компания Neste Oil сообщила, что их продукт уже активно применяется в Финляндии и других странах Европы. Биодизель — BTL — по качественным характеристикам полностью совпадает с обычным дизелем и даже превосходит его.
У компании 4 завода — два находится в Финляндии, один в порту Роттердам и один в Сингапуре. Биодизель получают из растительного сырья с помощью бактерий. Полноценному внедрению этого биодизеля в транспортный сектор Европы мешают некоторые законодательные директивы ЕС. Так, в одной из них указано, что доля биотоплива не может быть более 10% в топливе. Однако, по мнению специалистов Neste Oil, это не должно касаться производимого ими топлива,
Переговоры
Переговоры о поставке топливных гранул на ТЭЦ в Нидерланды прошли на электростанции E.ON. Компания заявила, что готова работать напрямую с россиянами, которые смогут поставлять более 25 000 тонн пеллет в год.
В целом российские участники узнали из поездки много нового. Марина Семенова из лесопромышленной компании «Союз» сказала: «По возвращению к себя мы хотим определиться, что же начать производить — пеллеты, брикеты или еще
Представители торфяных компаний, таких как Энбима, Биоэнерго, Шатураторф и др. смогли сориентироваться и понять, какую политику необходимо проводить для того, чтобы продать свою продукцию на европейский рынок. Генеральный директор
Представители Порта Роттердам отметили большой интерес с обеих сторон к сотрудничеству, однако также выявились и разные взгляды на одну и ту же проблему.
Источник: ИАА «ИНФОБИО»