- Эта встреча – хорошая возможность узнать, как обстоят дела в других странах. Как все мы знаем, Япония – та страна, которая всегда первой внедряла новые технологии. Мы всегда испытываем гордость, когда садимся за руль японского автомобиля. Главная задача сегодня – вырастить из вас людей, которые после себя оставят красивую и чистую планету, - сказал Игорь Минервин. В Японии очень большое внимание уделяется проблеме экологии и охране окружающей среды. Немудрено, что первопроходцами в области экологически чистых машин, стали именно японцы. Генконсул Сео Масацуго отметил, что
экоавтомобили приобретают все большую популярность во всем мире.
- Большие транспортные средства – это нагрузка на
экологию. В последнее время, в Японии повысилась экологическая сознательность. Я думаю, что и в России тоже. Этот год объявлен Владимиром Путиным годом охраны окружающей среды. На примере таких автомобилей у вас появится возможность узнать больше о способах охраны окружающей среды, - отметил Сэо Масацуго. По словам Хирота Такио, на данный момент путем модернизации систем энергоснабжения, переходу на осветительные лампы нового поколения, в Японии удалось снизить объемы энергопотребления на четверть, и это не предел.
К
мусору в Японии, как и во многих других развитых странах, относятся не просто как к
отходам, а как к ресурсу. Он распределяется на несколько категорий – все вместе выкидывать нельзя. Сортировка мусора, например, в городе Якагама происходит по 13 видам. В начале лекции Хирота Такио отметил своих соотечественников, внесших немалый вклад в развитие экологичного автомобилестроения. Среди них – "отец" гибридных технологий, создатель экологически чистого автомобиля Яэгаси Такэхиса. Автомобили будущего поколения отличаются небольшим выбросом
вредных газов, в том числе и углекислого; низким потреблением энергии.
Среди
гибридных автомобилей наибольшей популярностью в мире пользуются Toyota Prius и Toyota Aqua. Первый – является самым продаваемым в мире – с декабря 1997 до апреля 2012 года было продано 2,63 млн автомобилей. В декабре 2011 года началась продажа нового уже компактного гибридного автомобиля Aqua. В этом автомобиле удалось уменьшить его массу, обеспечить улучшение расхода топлива и снижение затрат. Правда, его стоимость составляет в переводе на рубли почти миллион. Из-за высокой стоимости он не сильно продается, отметил Хирота Такио. Правильную политику в области стимулирования людей для покупки электромобилей выбрали в Японии – государство субсидирует покупателей немалые суммы. Таким образом, появляется возможность приобрести такой автомобиль в разы дешевле. Например, электромобиль Nissan Leaf, который отвечает всем современным технологиям, стоит 3,276 млн иен, а с субсидией он обойдется уже в 2, 496 млн иен. Сейчас Хирота Такио плотно занимается разработкой проектов по возобновлению электроэнергии. Он искренне надеется, что к 2050 году удастся создать общество, в котором не будет нефти и газа.
В число преимуществ электромобиля входит удобство в управлении и его быстрота. Такой автомобиль сохраняет хорошую скорость при поворотах, а когда водитель отпускает руль, и он возвращается в исходное положение, скорость автоматически снижается. Как результат – даже те водителя, которые имеют небольшой водительский опыт с успехом пройдут любой поворот. Большое внимание на лекции было уделено именно вопросу о возобновлении электроэнергии. Профессор отметил, что если получать энергию, сжигая, например, уголь, то количество выбросов в атмосферу возрастает. Как следствие, смысл экологически чистых электромобилей исчезает. Отличный способ "питания" таких автомобилей – солнечные батареи. Не секрет, что для их зарядки нужна ясная погода. Установленная на крыше дома солнечная батарея способна обеспечить энергией не только электромобиль, но и сам дом. Компанией Nissan уже разработана система, связывающая электромобиль и дом, отметил Хирота Такио.
В рамках Сахалина, эти чудеса техники выглядят немного утопично – дом, на который можно было бы установить
солнечную батарею, есть не у каждого. Хотя даже у нас есть сторонники
альтернативных источников энергии – дом, на крыше которого красуется солнечная батарея, есть, к примеру, в Октябрьском. Однако на то, чтобы это стало массовым достижением, говорить пока не приходится. После теоретической части студенты и преподаватели занялись экспериментом – попытались собрать самый простой в мире
электрический мотор.