Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Новости энергосбережения

Лекцию на тему "Eco-car" в СахГУ провел профессор из Японии

28 Марта, 2013


Лекция на тему "Eco-car" ("Экологичный автомобиль") прошла в Технологическом нефтегазовом институте СахГУ сегодня, 27 марта. По инициативе генконсульства Японии в Южно-Сахалинске на Сахалин приехал профессор университета Васэда, технический консультант Nissan Хирота Тосио. На встрече присутствовали генеральный консул Японии в Южно-Сахалинске Сэо Масацуго, проректор СахГУ Игорь Минервин, декан Вячеслав Мелкий, преподаватели и студенты Технологического нефтегазового института. На Сахалин Хирота Такио прибыл из Владивостока, где он проводил аналогичную лекцию. На лекции в Южно-Сахалинске отведено два дня. Сегодня, 27 марта, прошла лекция для студентов и преподавателей профильных специальностей. Завтра, 28 марта, на лекцию смогут попасть уже все желающие. Проректор СахГУ Игорь Минервин признался гостю из Японии, что является поклонником компании Nissan на протяжении уже 20 лет.

- Эта встреча – хорошая возможность узнать, как обстоят дела в других странах. Как все мы знаем, Япония – та страна, которая всегда первой внедряла новые технологии. Мы всегда испытываем гордость, когда садимся за руль японского автомобиля. Главная задача сегодня – вырастить из вас людей, которые после себя оставят красивую и чистую планету, - сказал Игорь Минервин. В Японии очень большое внимание уделяется проблеме экологии и охране окружающей среды. Немудрено, что первопроходцами в области экологически чистых машин, стали именно японцы. Генконсул Сео Масацуго отметил, что экоавтомобили приобретают все большую популярность во всем мире.

- Большие транспортные средства – это нагрузка на экологию. В последнее время, в Японии повысилась экологическая сознательность. Я думаю, что и в России тоже. Этот год объявлен Владимиром Путиным годом охраны окружающей среды. На примере таких автомобилей у вас появится возможность узнать больше о способах охраны окружающей среды, - отметил Сэо Масацуго. По словам Хирота Такио, на данный момент путем модернизации систем энергоснабжения, переходу на осветительные лампы нового поколения, в Японии удалось снизить объемы энергопотребления на четверть, и это не предел.

К мусору в Японии, как и во многих других развитых странах, относятся не просто как к отходам, а как к ресурсу. Он распределяется на несколько категорий – все вместе выкидывать нельзя. Сортировка мусора, например, в городе Якагама происходит по 13 видам. В начале лекции Хирота Такио отметил своих соотечественников, внесших немалый вклад в развитие экологичного автомобилестроения. Среди них – "отец" гибридных технологий, создатель экологически чистого автомобиля Яэгаси Такэхиса. Автомобили будущего поколения отличаются небольшим выбросом вредных газов, в том числе и углекислого; низким потреблением энергии.

Среди гибридных автомобилей наибольшей популярностью в мире пользуются Toyota Prius и Toyota Aqua. Первый – является самым продаваемым в мире – с декабря 1997 до апреля 2012 года было продано 2,63 млн автомобилей. В декабре 2011 года началась продажа нового уже компактного гибридного автомобиля Aqua. В этом автомобиле удалось уменьшить его массу, обеспечить улучшение расхода топлива и снижение затрат. Правда, его стоимость составляет в переводе на рубли почти миллион. Из-за высокой стоимости он не сильно продается, отметил Хирота Такио. Правильную политику в области стимулирования людей для покупки электромобилей выбрали в Японии – государство субсидирует покупателей немалые суммы. Таким образом, появляется возможность приобрести такой автомобиль в разы дешевле. Например, электромобиль Nissan Leaf, который отвечает всем современным технологиям, стоит 3,276 млн иен, а с субсидией он обойдется уже в 2, 496 млн иен. Сейчас Хирота Такио плотно занимается разработкой проектов по возобновлению электроэнергии. Он искренне надеется, что к 2050 году удастся создать общество, в котором не будет нефти и газа.

В число преимуществ электромобиля входит удобство в управлении и его быстрота. Такой автомобиль сохраняет хорошую скорость при поворотах, а когда водитель отпускает руль, и он возвращается в исходное положение, скорость автоматически снижается. Как результат – даже те водителя, которые имеют небольшой водительский опыт с успехом пройдут любой поворот. Большое внимание на лекции было уделено именно вопросу о возобновлении электроэнергии. Профессор отметил, что если получать энергию, сжигая, например, уголь, то количество выбросов в атмосферу возрастает. Как следствие, смысл экологически чистых электромобилей исчезает. Отличный способ "питания" таких автомобилей – солнечные батареи. Не секрет, что для их зарядки нужна ясная погода. Установленная на крыше дома солнечная батарея способна обеспечить энергией не только электромобиль, но и сам дом. Компанией Nissan уже разработана система, связывающая электромобиль и дом, отметил Хирота Такио.

В рамках Сахалина, эти чудеса техники выглядят немного утопично – дом, на который можно было бы установить солнечную батарею, есть не у каждого. Хотя даже у нас есть сторонники альтернативных источников энергии – дом, на крыше которого красуется солнечная батарея, есть, к примеру, в Октябрьском. Однако на то, чтобы это стало массовым достижением, говорить пока не приходится. После теоретической части студенты и преподаватели занялись экспериментом – попытались собрать самый простой в мире электрический мотор.

Источник: sakhalinmedia.ru

← Возврат к списку

Круглосуточная горячая линия