Горячая линия

по вопросам энергосбережения

8-800-2000-261

бесплатно круглосуточно

Новости энергосбережения

Ученые NASA доказали реальность полетов пассажирских самолетов на биотопливе

6 Мая, 2013

Группа научных работников NASA провела тестовые полеты на коммерческих самолетах, заправленных топливом нового поколения. Испытания доказали — пассажирские авиалайнеры могут летать на альтернативной топливной смеси.

При особых условиях использования смешанного биотоплива, в атмосферу выбрасывается на 30% меньше вредных веществ, по сравнению с широко используемым в гражданской авиации топливом для реактивных двигателей. К такому выводу пришли в NASA. Для проведения экспериментов по исследованию альтернативного топлива для реактивных самолетов был выбран DC-8 компании Falcon Jet. 


Во время полета самолета 4 двигателя воздушного судна работали на различном топливе – традиционном керосине или на смеси обычного и альтернативного биотоплива ( в пропорции 50 % керосина и 50 % биотоплива на основе растительного масла, полученного из семян рыжика), очищенного от эфиров и жирных кислот. Ученые из научно-исследовательского центра штата Вирджиния Langley Research Center, наблюдавшие за полетом, констатировали: в работе двигателей во время тестового полета заметной разницы замечено не было. 
Воздушные судна, оборудованные специальными приборами, отслеживали конденсационные следы от авиалайнера: двигатели, работающие на биотопливной смеси, нанесли значительно меньшей урон атмосфере. 

«Наши испытания доказали, что альтернативные топливные смеси вполне пригодны для использования в гражданской авиации. Однако на этом мы не останавливаем наши исследования в этой области. Вопросов еще довольно много», - Брюс Андерсон, старший научный сотрудник Langley Research Center. 

Несмотря на то, что масло рыжика вполне пригодно для производства биотоплива, на котором могут уже в ближайшее время начать летать авиалайнеры, все же в череде положительных результатах есть один весомый минус. Рыжик — растение довольно прихотливое и произрастает в основном в засушливых районах. С экономической точки зрения это не совсем выгодно. Рыжиковое масло стоит $18 за галлон, в то время как обычной реактивное топливо оценивается в $4 за аналогичный объем. 

Встает вопрос: целесообразно ли использовать биомассу растений в качестве сырья при производстве биотоплива второго поколения? Очевидно, что работы в данном направлении будут продолжаться еще не один год. 

Источник: Greenevolution

← Возврат к списку

Круглосуточная горячая линия